Разработаем систему мер по предотвращению и ликвидации рисков табл. Меры по предотвращению и ликвидации рисков Виды риска Меры по предотвращению наступления риска Меры по ликвидации последствий риска, если он наступит 1. Недостаточная квалификация персонала Тщательные отбор персонала, возможно установление испытательного срока Смена персонала, уделение большего внимания коммуникациям, направленным на улучшение имиджа фирмы 2. Повышение налоговых ставок Выбор более выгодной системы налогообложение Переход на другую систему налогообложения 3. Снижение объемов реализации услуг Поиск более эффективной рекламы, увеличение интенсивности проведения мероприятий по связям с общественностью Проведение дополнительной рекламной кампании Поиск поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия Смена поставщиков 5. Неполучение кредита в срок Поиск других кредитных организаций Заключение договора с другим банком или сразу с несколькими кредитными организациями 6. Противоправные действия третьих лиц Поиск мер, снижающих данный вид риска, формирование резервного фонда Установление пожарной сигнализации, страхование потери имущества и т. Итак, процесс стратегического развития малого предприятия состоит из следующих этапов: Список литературы Базовая Ю. Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции молодых ученых.

Выбор и обоснование стратегий инновационного развития предприятий

Оценка риска и страхование. В первом разделе дается описание всех товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием на рынке. Указываются их основные преимущества и недостатки с позиций покупателя, отличия между тем, что предлагает рынок в настоящее время, и тем, что предприятие может предложить в перспективе. Особое внимание должно уделяться уникальным, отличительным свойствам продукта, представленного в бизнес-плане; Наиболее важным и трудным для составления является второй раздел.

Разработка и обоснование стратегии организации (корпорации, фирмы, предприятия, Разработка деловой стратегии фирмы (стратегии бизнеса, кон- Влияние ценностей и корпоративной культуры на выбор стратегии.

Процесс, порядок разработки и управления стратегией ИТ Управление ИТ-программами и проектами, архитектура предприятия и ИТ-стратегия являются смежными, взаимодополняющими и пересекающимися дисциплинами, которые обеспечивают основу процесса управления портфелем ИТ-активов и проектов на предприятии. Роль, которую играют специалисты, отвечающие за разработку архитектуры предприятия, а также связи между существующей и будущей архитектурами, стратегией, процессом анализа несоответствий -анализ и портфелем проектов представлены на рисунке.

Основные элементы и этапы разработки ИТ-стратегии Процесс выработки стратегии состоит из последовательных этапов, которые начинаются со сбора бизнес-информации, информации о состоянии дел в области ИТ и, в конечном счете, в формулировке, выполнении списка ИТ-проектов и обновлении стратегии с учетом новой информации так, как показано на рисунке ниже. Бизнес-руководство и ИТ-руководство совместно работают над формулировкой стратегии в области ИТ, используя в качестве основы стратегические планы работы предприятия и его бизнес-подразделений.

Согласно принятым в организации критериям, происходит отбор наиболее приоритетных проектов для включения в стратегический план ИТ. По мере того как происходит реализация проектов, включенных в стратегический план ИТ, этот план обновляется с учетом дополнительной информации, которая могла появиться в бизнес-планах предприятия и подразделений. Важным аспектом является обратная связь, которая обеспечивает обновление стратегии ИТ на основе анализа метрик, используемых для оценки прогресса и результатов реализации проектов.

Связь бизнес-стратегии и стратегии ИТ Ключевым аспектом предложенной модели стратегии информационных технологий является то, что она обеспечивает основу для совместного обсуждения представителями бизнес-руководства и ИТ-руководства.

Обычно разработка систем автоматизации специалистами осуществляется в несколько этапов: Такая автоматизация определяется оперативными задачами и обычно не отражается в стратегических планах компании. Автоматизация по участкам представляет собой процесс автоматизации отдельных функциональных участков, например, отдел бухгалтерии, коммерческий отдел и т. Отличается от автоматизации по участкам тем, что предполагает участие всех функциональных подразделений, деятельность которых связана с направлением автоматизации.

Полная автоматизация предполагает автоматизацию абсолютно всех бизнес-процессов компании.

ностей компании, диагностирование конкурентных пре- имуществ Выбор и обоснование стратегии, стратегия концентриро- ванного.

Автор считает необходимым остановиться на данном вопросе более подробно и формализовать варианты развития ИСУ с данной точки зрения, а также раскрыть суть критериев оценки вариантов и выбора из них оптимального. Возможные укрупненные варианты развития информационной системы управления представлены на рис. Варианты развития ИСУ Дадим краткую характеристику возможных сценариев. Дальнейшая разработка управленческого ПО собственными силами. Предполагает расширение функциональности имеющегося управленческого ПО до необходимого уровня.

Данный вариант предполагает, что функциональность ПО будет расширяться поэтапно и параллельно с расширением круга используемых принципов управления и в определенный момент времени полностью будет удовлетворять всем бизнес-требованиям, выдвигаемым в процессе развития предприятия. Переход на готовое управленческое ПО, функциональность которого существенно выше функциональности существующего используемого управленческого ПО.

Он имеет большую степень риска и требует серьезного контроля со стороны руководства. Этот вариант возможен лишь в том случае, если предприятия имеет достаточный уровень готовности, а именно: К сожалению, для большинства отечественных предприятий данный вариант остается непригодным. Переход на использование готового управленческого ПО, которое не отличается по функциональности от имеющегося его сложно назвать вариантом развития, но он обозначен, поскольку имеет место на отечественных предприятиях.

Разработка стратегии развития информационной системы управления бизнесом

Многие руководители не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Выбор стратегии компании При определении возможностей будущего роста существующего бизнес-портфеля руководством компании рассматриваются стратегии интенсивного роста.

Схема определения новых возможностей интенсивного роста предложена И. В зависимости от того, в какое поле матрицы попадает предприятие, определяется оптимальный вариант стратегии его интенсивного роста.

Анализ внешнего силового поля, в котором действует фирма. Обоснование выбора согласованной по интересам стратегии компании.

, . Руководителей предприятий занимают проблемы, связанные с внедрением стратегического менеджмента на предприятиях. По этой теме существует множество теоретических исследований и западных, и отечественных авторов. Но не даются конкретных рекомендаций, рецептов, которые помогали бы менеджерам найти ключ к решению этих вопросов. Западный менеджмент — продукт теоретического обобщения реальной практики управления производством рыночных государств. По-нашему мнению, западный менеджмент может быть использован пока только как методологическая база для построения конкретной системы управления на конкретном предприятии.

Практическая же модель организации и управления российским предприятием должна в максимальной степени учитывать реальные внешние и внутренние условия деятельности фирмы. Наша страна была и остается особенной, условия для функционирования бизнеса здесь также своеобразны. Поэтому все даже очень хорошо теоретически проработанные на Западе проблемы напрямую применить невозможно.

Они нуждаются в трансформации, доработке, что является научной и практической задачей.

Обоснование выбора стратегии развития по методике -анализа

Выбор направлений хозяйственной и производственной деятельности - это искусство и практика, чем наука. Для формирования стратегии современных организаций сложно найти адекватный формализованный алгоритм, который бы обеспечивал полную уверенность в достижении успеха и обеспечении конкурентоспособности. Это является очень важным утверждением, во многом определяющим процедуры и методы процесса стратегического планирования и управления.

Выбор, выработка, обоснование и оценка эффективности стратегии развития Стержнем стратегического управления является стратегия компании. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации.

Цель курсовой работы — исследование выбора стратегии поведения предприятия. Данная работа содержит введение, три части и заключение. В первой части курсовой работы исследуются сущность и основные этапы выбора стратегии поведения предприятия. В третьей части работы предлагаются основные направления совершенствования стратегии поведения предприятия. Введение Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

На сегодняшний день стратегия — это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех предприятий, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде. В связи с этим процесс выбора стратегии для него индивидуально, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимой продукции, товаров или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Стратегический менеджмент организации

Миссия коммерческих организаций в России обычно формулируется очень просто и весьма прямолинейно — максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции услуг предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того, — их цели противоположны. Прибыль — чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять-то не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные документы.

Любое предприятие является открытой системой, и успешно развиваться она может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами, — во внешней среде.

Менеджмент. Обоснование стратегии построения корпоративных структур. бизнеса диверсифицированной компании выделяют несколько типов стратегий: При реализации стратегии взаимосвязанной диверсификации фирма методологии выбора типа проектируемой организационной структуры с.

Особое внимание к снижению издержек 3б. Особое внимание к дифференциации Высокий организационный потенциал Стратегия низких издержек представляет собой направление политики фирмы, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с обеспечением более дешёвого производства и сбыта продукции, что обеспечивает ценовое преимущество над конкурентами. Основными путями достижения преимуществ при использовании данной стратегии являются: В современной теории конкурентоспособности выделяют два типа конкурентных преимуществ: Под БНИ понимается не просто меньшая сумма затрат на производство чем у конкурентов , а способность разработать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.

Надо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки этапы жизненного цикла продукта — от конструкторской разработки до продажи покупателю. Известно, что хорошая новинка может быть загублена некачественным производством и плохо организованной продажей.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ВЫБОР БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА